konets_tsitati (konets_tsitati) wrote,
konets_tsitati
konets_tsitati

Categories:
Прилепинская «Восьмёрка» (2012) начинается с повести «Витёк» – про пацана, который живёт на железной дороге (в прилепинском контексте не скажешь «мальчишка» или «паренёк», на язык просится именно «пацан»). Ну и вот, когда Витьку исполняется семь, отец учит его буквам. Детских книжек в доме всего три («одна в картонной обложке, а две другие без обложек и названий»), и Витёк сам мастерит «десятка полтора разных букв» из проволоки. Сначала делает буквы для своего имени и для имени коровы, потом мастерит слово «Москва». Затем кладёт буквы на рельсы, по которым проносится поезд как раз в Москву, они расплющиваются, получаются тонкими и с острыми краями.

Рассказ – хороший; а ещё дело в том, что «Витёк» этот с острыми проволочными буквами – очень точный ведь захар-прилепинский литературный автопортрет.
Tags: hypothesis, выбранные места, люди нашего царя, прилепин
Subscribe

  • Текст и традиция. Альманах № 9 (2021)

    Поэтика болезни в романе Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» + все выпуски альманаха "Текст и традиция" (2013-2021)

  • Вышла книга

    Достоевский в медийном пространстве современной русской культуры / С. А. Кибальник, О. А. Кузнецова, Е. К. Муренина, С. П. Оробий, К. Н.…

  • Существительное и глагол

    Читаю и перечитываю новую книгу Александра Гениса «Кожа времени» (2020). В ней автор прощается с прошлым (часть I «Некрологи»), ловит настоящее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments